Новости
Историки приняли участие в Школе молодого автора
Преподаватели и студенты исторического факультета ИГУ в сентябре традиционно выезжают на Школу молодого автора, организованную Иркутским государственным университетом при поддержке Оксфордского Российского фонда и Образовательно-исследовательского и издательского центра (ОИИЦ) «Вестник Евразии».
От историков в нем приняли участие наставники - доктор исторических наук, профессор кафедры мировой истории и международных отношений Виктор Дятлов, доктор социологических наук, начальник научно-исследовательской части Константин Григоричев. Молодых исследователей - историков представляли магистрант Марина Журавлева, студентки Анастасия Меллем, Елена Кичатинова, Раджана Данилова и Диана Брязгина.
Обучение дает участникам практические навыки академического письма, объясняет нюансы создания научного текста.
Работа «Школы молодого автора» построена таким образом, что в первую половину дня преподаватели читают лекции, проводят круглые столы и анализируют практические задания, которые слушатели выполняют в группах во второй половине дня.
В одном из интервью один из экспертов Сергей Панарин говорил, что работа школы основывается на двух принципах: обучающее участие и обучение искусству написания своего текста через редактирование чужого:
«Система заданий связана с редактированием чужого текста. Большинство заданий строятся на основе тех текстов, которые поступили в редакцию журнала «Вестник Евразии», но еще не опубликованы. Последним заданием является коллективное редактирование текста товарища. Мы делим 24 участника на четыре группы по шесть человек. Четыре группы – четыре работы, которыми мы обмениваемся. Оказалось, что это не только возможно, но и продукт получается очень качественным. Еще один наш принцип – минимум лекций. Я формулирую его так: «Минимум дидактики, максимум практики». В наших публикациях присутствует и история изучения вопроса. Надо уметь выбрать самый главный вопрос, проблему, вокруг которой развернулись все дискуссии и коротко определить свою позицию по ней».
Кроме того, иркутские лекторы отметили, что существует еще один важный момент – преподаватели находились в аудитории всегда, в том числе и на лекциях коллег. Это, безусловно, стимулирует и оживляет учебный процесс.
Все задания участники выполняли коллективно, что, по словам организаторов, позволяет достичь быстрых результатов и дает людям возможность лучше раскрыться. Этому также способствовала структура занятий, на которых лектор сначала объясняет тему, а затем участники в дискуссиях и ролевых играх находят решение.